Секрет успешных переговоров

Если вы не умеете правильно вести переговоры, то вам будет непросто подниматься по карьерной лестнице. Ведь даже для начинающего специалиста важно уметь отстаивать свою точку зрения, доказывая свое мнение коллегам и руководству, а также договариваться с клиентами и партнерами. В противном случае даже выгодная должность и привлекательные контракты пройдут мимо вас.

Не забывайте, что ваше выступление должно быть «пропитано» выгодой. Если вы сумеете правильно подать все те преимущества, которые дает клиентам (или партнерам) ваше предложение, минусы они будут рассматривать в самую последнюю очередь. К тому же выгода не обязательно должна проявляться в будущей прибыли. К примеру, бывает так, что проект может положительно сказаться на имидже компании, но при этом не нести больших доходов. Иными словами в своем предложении ищите плюсы и делайте акцент именно на них.

На переговорах не забывайте об эмоциональной стороне дела. Важно «загореться» проектом, над которым вы работаете. Ведь если он не интересен вам, каким образом вы привлечете совершенно посторонних людей? Тревоги и страхи оставляйте на втором плане. А вот вера и вдохновение в то, что вы делаете, должна явственно почувствоваться в вашей речи.

Используйте не только деловой язык, но и личное обаяние. Найдите практические доказательства своим словам. Донесите до слушателей мысль, что ваш проект настолько хорош, что отказываться от него попросту глупо. Только не перебарщивайте с эмоциональностью. Все хорошо в меру.

Представьте, что люди, которые находятся перед вами, вас не знают и не очень хорошо ориентируются в предмете вашей беседе. Согласитесь, что добиться от них положительного ответа будет невозможно, если вы останетесь пассивными. И даже в случае, если собеседник владеет всей необходимой информацией, но сомневается в необходимости и привлекательности проекта, главная ваша задача заключается в том, чтобы переубедить его, настроив на нужный лад.

Не нужно бояться атаковать, но делайте это правильно. К примеру, лучше не садитесь напротив вашего собеседника. Желательно расположиться немного сбоку от него. Кстати, этим и объясняется, что зачастую переговорные столы именно круглой формы. В этом случае у собеседников не появляется ощущения, будто на них давят. Уделите внимание и освещенности кабинета. До мелочей продумайте пространство, где будут переходить переговоры. Важно, чтобы обстановка кабинета ни в коем случае не мешала сосредоточиться на вопросе.

И, конечно же, контролируйте все свои жесты и мимику. Уверенно оперируйте терминами, которые имеют непосредственное отношение к делу, и свободно говорите по существу вопроса.



Просмотров: 169
Возможно, вас заинтересует:

«Уверенные» жесты

Кроме уверенной позы необходимо использовать уверенные жесты, то есть движения рук. Перейду сразу к характеристике таких жестов: Запястья в любом случае не расслаблены полностью; Пальцы легко напряженны (когда общаемся с людьми, которым что-то «передаем», представляем, как бы из кончиков пальцев идет энергия); Ладони подавляющее большинство времени общения открытые к собеседнику (забудьте п ...

Бизнес-леди

Сколько раз приходилось слышать, что этот мир – для мужчин. Наверное, поэтому они везде первые – в бизнесе, в правительстве, в политике. Может это и правильно, так уж исторически сложилось, что у женщины роль иного плана: создать и сохранить семью, воспитать достойных детей, сделать уютным пребывание его, любимого, в домашнем окружении. Жизнь, однако, не стоит на месте, все в ней меняется, кас ...

Титестер - дегустатор чая

Многие из нас начинают утро с чашечки ароматного чая. Впрочем, и в течение дня мы не отказываемся от этого напитка. Он поднимает жизненный тонус, бодрит и освежает. У каждого свой любимый сорт чая. И всё же простой потребитель чая из многообразия представленных образцов не сможет безошибочно определить свой любимый сорт, а тем более не назовёт место его выращивания, способ хранения, сезон сбор ...
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев

Добавить комментарий: